В разгар сезон отпусков самое обидное — это не добраться до места назначения. К сожалению, от авиакомпаний можно ждать чего угодно: зачастую вылет переносится по вине авиаперевозчика, которого абсолютно не волнует судьба пассажиров.

В этой статье мы расскажем о том, какие действия следует предпринять, если ваш самолет задержали, а также на какие компенсации может рассчитывать путешественник.

 По закону

 

Начнем с действующих законов. Так, в 22 статье Монреальской конвенции значится: авиаперевозчик, по вине которого был задержан международный рейс, отвечает за проступок в рамках 4 150 особых прав заимствования. Это общепринятые условные единицы, размер которых рассчитывается с учетом актуального курса ЦБ.

Итак, не улетевшие пассажиры имеют полное право на получение денежной компенсации, а также на определенные услуги, которые им должны оказать в аэропорту. Примечательно, что сумма денежных выплат и условия их получения зависят от того, из какой страны планируется вылет, куда направляется турист, а также где базируется авиаперевозчик.

 

Региональные перелеты

 

Для начала рассмотрим ситуацию задержки регионального рейса.

Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует все вопросы, связанные с выплатами компенсаций из-за задержки самолетов, маршруты которых пролегают по России и странам вне ЕС. В частности, размер компенсации в данном случае должен равняться 25% от МРОТ по стране за каждый час задержки авиалайнера, но не должен превышать половину стоимости билета на самолет.

Читайте также:  Информация о сайте

Примечательно, что в данном случае используется условный «штрафной» МРОТ, который равняется всего 100 рублям.

Для получения данной выплаты пассажиру следует в течение полугода после инцидента направить авиаперевозчику письменную претензию. В данной бумаге указывается ряд данных: название авиакомпании, ФИО заявителя, контактные данные, описание ситуации, размер требуемой компенсации. К этому документу необходимо приложить копию вашего билета и посадочного талона, а также справку о том, что рейс был задержан.

С этой претензией пассажир отправляется в офис горе-перевозчика или в его представительство. Согласно закону, документ рассматривается в течение месяца. Уведомление о своем решении компания должна изложить письменно и предоставить пассажиру. В случае отказа турист может инициировать судебное разбирательство.

Возьмите на заметку: Если причиной задержки рейса стала неисправность самолета, перевозчик освобождается от выплаты компенсации, но это касается исключительно полетов по России.

Если ваш самолет задержали, очень важно собрать соответствующие доказательства. Так, следует обратиться к представителям перевозчика, чтобы они проставили в вашем билете отметку о задержке. В справке, которую пассажир вправе потребовать у авиакомпании, должна быть указана причина происшествия. Без этих документов ваши требования приниматься во внимание не будут!

 

Международные перелеты

 

Если речь идет о задержке вылета за рубеж, в данном случае вступает в силу Монреальская конвенция.

Чтобы получить выплату, необходимо доказать вину авиакомпании. Компенсацию можно потребовать в течение 2 лет после ЧС.

Читайте также:  Как добавить фотографии, только для зарегистрированных пользователей

Обратите внимание, что запрос на выплату необходимо составить на английском и выслать авиаперевозчику на email. Второй вариант – написать заявление от руки: все зависит от правил, действующих в авиакомпании.

Содержание заявки то же самое, что и в случае с региональным перелетом: укажите, по какой причине вы требуете компенсацию, на какую сумму претендуете. Не забудьте приложить к заявлению перечисленные в предыдущем разделе документы.

Ожидать ответа придется от одного до трех месяцев. Учтите, что максимальная сумма выплаты в данном случае составит 600 евро.

Если авиаперевозчик вам отказал, вы можете действовать через суд. Примечательно, что с мая 2018 обращаться с иском можно в суд по вашему месту жительства.

 

Услуги, которые полагаются пассажиру

 

Наконец, поговорим о том, какие услуги вправе требовать путешественник, рейс которого был задержан.

Так, вам обязаны обеспечить доступ к комнате матери и ребенка (если ему нет 7 лет). В случае, если задержка рейса превышает 2 часа, вы имеете право на 2 бесплатных звонка или доступ к электронной почте в аэропорту.

Кроме того, когда самолет задерживают более чем на 2 часа, перевозчик обязан угостить пассажиров напитками, а после 4-часовой задержки — предоставить питание. Каждые следующие 6 часов туристы должны получать пищу. В таком случае некоторые авиаперевозчики снабжают путешественников талонами, позволяющими питаться на территории аэропорта.

Когда задержка составляет 8 часов и больше днем или 6 часов ночью, пассажиров обязаны расселить по гостиницам. Если отель находится далеко от воздушных ворот, путешественникам предоставляется трансфер.

Читайте также:  Как добавить фотографии, только для зарегистрированных пользователей

Помимо прочего, турист имеет право на хранение багажа, даже в случае, если речь идет о простой ручной клади.

Наконец, если самолет задержался более чем на 5 часов, пассажир имеет право просто отказаться от полета и затребовать возврат полной стоимости билета. Как вариант – поменять маршрут или дату путешествия.

Самое неприятное – это отмена рейса. Как быть? Требовать альтернативный перелет на борту этого или другого авиаперевозчика.

 

Частная авиация от AVIAV TM (Cofrance SARL)

 

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, рекомендуем воспользоваться услугами частной авиации от AVIAV TM (Cofrance SARL). Заказав перелет на частном джете, вы сможете самостоятельно выбирать дату и время путешествия, как и воздушное судно, на котором отправитесь в полет. Полеты осуществляются по всему миру.

Время перед вылетом пассажиры частных авиалайнеров проводят в VIP-залах аэропортов. Кроме того, им доступна сокращенная процедура таможенного контроля и проверки документов.

На борту частного авиалайнера можно воспользоваться многочисленными дополнительными услугами, которые значительно скрасят полет. Это и кейтеринг, и воздушный кинотеатр, и возможность выйти в Интернет из салона самолета и даже заняться бизнесом в комфортном мини-офисе.

Услуги частной авиации выбирают те, кто любит жизнь и не желает растрачивать ее впустую.