Вторник, 19.09.2017, 23:49
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » можно ли компенсировать правый разворот в полете выкосом? (Люди, кто как борется с этой болячкой?)
можно ли компенсировать правый разворот в полете выкосом?
RockcrawlerДата: Четверг, 19.05.2011, 23:10 | Сообщение # 1
1 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Народ, можно ли выкосом пропеллера вылечить эту болячку, или нет? кто добился в этом успехов?

когда места для взлета и так не много - необходимость учитывать правый разворот установки - становится большой проблемой.

на одномоторных самолях при правом вращении пропеллера - чаще всего делают выкос на 1-2 градуса вниз и на столько же вправо - чтобы компенсировать задирание носа и уход самоля влево, при наваливании газа: лечит почти полностью.

можно ли таким образом вылечить эту болезнь у парамота?

 
ViktДата: Четверг, 19.05.2011, 23:14 | Сообщение # 2
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Можно ........... тримером, но только при каком то одном уровне оборотов, к примеру для оборотов горизонтального полета.
В остальных случаях компенсируется клевантой.
На взлете никаких проблем быть не должно. перекос компенсируется на автомате.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
RockcrawlerДата: Четверг, 19.05.2011, 23:33 | Сообщение # 3
1 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
понятно, что можно триммером, можно и клевантой... только это же все борьба с симптомами, а не с самой болезнью.

не нравится то что когда наваливаю на газ - мотор перекашивает - правая сторона крыла перегружается, левая недогружается - наверное это тоже создает условия для складывания крыла.

прежде всего интересует мнение тех кто пытался делать выкос пропеллера.

 
DaylightOwlДата: Пятница, 20.05.2011, 07:03 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 790
Репутация: 6
Статус: Offline
На моей установке (Matrix Paramotor от Белый Владимир г.Харьков) это сделано смещением на 5 см одного подцепа СК в сторону. Вроде компенсирует, правда не полностью.

Лимонов Алексей
г.Владимир
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Пятница, 20.05.2011, 07:55 | Сообщение # 5
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Rockcrawler, давно летаете?
Если давно, то такое ощущение, что поболтать больше не о чем, а если недавно, то скоро привыкните и перестанете замечать такое явление. Ведь во время взлёта, посадки и полёта, аппарат летат туда, куда его направляет пилот(при этом компенсируя увод клевантой или триммером), а не туда, куда его тянет реактивным моментом. Лично я вообще не замечаю такой проблемы. Для меня её просто нет.
Quote (Vikt)
перекос компенсируется на автомате.

Ага, как на вертолёте АВТОМАТ ПЕРЕКОСА! biggrin biggrin biggrin


И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
RockcrawlerДата: Пятница, 20.05.2011, 10:50 | Сообщение # 6
1 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
летаю не давно, потому это так и напрягает - если это явление можно убрать выкосом, то почему бы этого не сделать?
был свидетелем того как новая авиамодель начинала исполнять "левую бочку" при наваливании газа на горизонтальном полете.

когда отрегулировали все по инструкции - стала летать "как по рельсам"

вот тут все про то как это на больших самолетах устроено:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253007300/30

конечно, к нам не относится часть про "обдув плоскостей закрученным потоком".
но все остальное - и про нас в том числе.

 
KonstantinДата: Пятница, 20.05.2011, 12:02 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 14
Статус: Offline
Вовка ты большой поэтому тебя трудно сдвинуть реактивным моментом. biggrin
Если начать косить пропеллер то нужно переделывать защитное ограждение поэтому с этой проблемой борятся сдвигом подвески влево от оси винта.
На направление взлета больше влияет ветер чем реактивный момент, а если вас сильно перекащивает то нужно проверить точки крепления подвески. У меня так было на JPX, сдвинулась подвеска вправо и при отрыве меня повернуло боком но параплан все равно полетел по намеченной траектории.
А когда места для взлета немного то лучше сменить площадку так как за препятствиями обычно ротор.


 
ViktДата: Пятница, 20.05.2011, 13:50 | Сообщение # 8
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Попробуйте вникнуть в физический смысл происходящего и тогда сделаете правильные выводы, самолет имеет жесткую конструкцию, но так же конструкторы пытались побороть негативный момент , даже были модели с разной площадью крыла, у вертолета тратится до 10% мощности силовой установки на компенсацию крутящего момента (вращение хвостового винта) ,
в соосной схеме то же расходуется мощность, так как два винта не дают прирост ровно в два раза и там то же хватает проблем.
Проблема парирования реактивного момента от движителя-винта возникает и на самолетах с винтомоторной силовой установкой. Однако при одинаковой мощности двигателя W крутящий момент на валу и, соответственно, реактивный момент ( = W/) у вертолета значительно больше, чем у самолета, поскольку частота вращения винта самолета порядка 2000–3000 мин-1 (об/мин), а у вертолета – 200–500 мин-1. Поэтому эта проблема даже для одномоторных винтовых самолетов решается достаточно просто, например за счет практически незаметной аэродинамической асимметрии крыльев, создающих постоянный кренящий момент, обратный реактивному моменту винта
На парамоторе с его мягким , двухточечным подвесов еще сложнее,
крутящий момент передаваемый двигателем на раму установки пытается развернуть ее вдоль оси в сторону противоположную вращению ВВ, центр масс пилота находится ниже этой оси а подвес параплана выше, чем ближе к центру оси вращения будет находится центр тяжести пилота и ниже точка подвеса свободных концов тем сильнее будет влияние крутящего момента.
дальше варианты - масса пилота сила крутящего момента, подвес и их комбинация, соответственно результат будет разный.
Происходит следующее - крутящим моментом приподнимает одну сторону установки вместе с пилотом (перекашивает) тем самым меняется нагрузка на свободных концах крыла , получается эффект балансирного управления, но при этом еще и силя тяги ВВ действующая через раму на свободные концы, из-за того что одна сторона нагружена больше другой, еще и разворачивает установку вдоль вертикальной оси.
А так же сила тяги отклоняет установку в вертикальной оси по ходу движения. Этот эффект проявляться тем больше чем ближе (ниже) точка подвеса свободных концов к оси вектора тяги. тем самым изменяя положение установки - пилот под крылом и меняя режим полета.
Проблема в том что крутящий момент не постоянен а изменяется пропорционально крутящему моменту на ВВ .
И если добиться компенсации в каком то одном режиме то при изменении мощности параплан не будет лететь прямо и вам придется компенсировать уже другой момент что бы добиться прямолинейного полета.
А вот автоматической компенсации пока никто для параплана не придумал.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
RockcrawlerДата: Пятница, 20.05.2011, 20:54 | Сообщение # 9
1 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Константин, добрый вечер!

Расскажите, пожалуйста подробнее - как вы подвеской выравниваете этот момент?

если я правильно понял - то получается, что праввый свободный конец оказывается чуть впереди левого? если так - то это же и приводит к тому, что пропеллер оказывается под углом к веектору движения параплана - как раз как описано в том учебнике 59-го года, про "косой обдув " пропеллера.

переделывать ограждение не нужно - необходимый выкос в 1-2 градуса легко обеспечивается подкладыванием шайб под крепления мотора к мотораме вопрос лишь в том - на сколько, и в какую сторону делать выкос?

о серьезности проблемы скажу так:
Правый вираж, на полном газу установка исполняет как истребитель, а в левый на полном газу ее вообще не возможно загнать - при полностью вытянутой клеванте - он в лучшем случае остается на курсе.

а в горах - если сразу не попал на посадку - и справа гора или ЛЭП, то уходить влево с набором высоты оказывается проблематично.

Хорошо вам там на ровнине smile

Добавлено (20.05.2011, 20:54)
---------------------------------------------

Quote (Vikt)
Проблема в том что крутящий момент не постоянен а изменяется пропорционально крутящему моменту на ВВ .

Виктор, но когда мы не наваливаем газу - тогда нет и реактивного момента.
в том то и дело -что кажется, можно выкосом пропеллера добиться того что парамотор как и самолет будет лететь ровно или почти ровно и на газу, и на заглушеном моторе.

 
ViktДата: Пятница, 20.05.2011, 22:08 | Сообщение # 10
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Rockcrawler)
в том то и дело -что кажется, можно выкосом пропеллера добиться того что парамотор как и самолет будет лететь ровно или почти ровно и на газу, и на заглушеном моторе.

Вспомните про две точки подвеса!!!

Quote (Rockcrawler)
Правый вираж, на полном газу установка исполняет как истребитель, а в левый на полном газу ее вообще не возможно загнать - при полностью вытянутой клеванте - он в лучшем случае остается на курсе.

Учитывайте , что правый вираж, так энергично вам помогает выполнять все тот же момент от винта.
Наберите необходимую высоту, сбросьте газ до холостого хода и выполните левый затем правый разворот, это , практически и будет нормальный режим крыла, за минусом того что вы даже не в горизонтальном полете а в полете со снижением.
Разница в том что под тягой , даже если мы летим в горизонте , скорость крыла меньше чем без тяги.

Добавлено (20.05.2011, 22:08)
---------------------------------------------
Очень много зависит от самого крыла, как правило крылья для свободных полетов или универсальные построены для управления весом и очень чувствительны к разнозначной загрузке, крылья чисто моторные наоборот.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
RockcrawlerДата: Воскресенье, 22.05.2011, 20:47 | Сообщение # 11
1 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
хаха - оказывается почти на всех парамоторах есть выкос пропеллера - проверте свой - находим центральную точку между креплениями свободных концов и от нее меряем расстояние до краев лопастей в горизонтальном положении пропеллера:

удивитесь, но на вашем парамоторе расстояние до края пропеллера слева будет на 10-15 мм меньше чем расстояние до правого.

померяли на двух моторах, и на обоих так.

 
ViktДата: Воскресенье, 22.05.2011, 21:42 | Сообщение # 12
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Rockcrawler)
удивитесь, но на вашем парамоторе расстояние до края пропеллера слева будет на 10-15 мм меньше чем расстояние до правого.

Да чему же удивляться - это известно, кроме этого зксцентрик натяжения ремня, можно поставить в двух положениях и смещение оси винта пойдет либо вправо либо влево.
Но открою вам страшную тайну - не все производители делают так, есть и другие способы, потому как некоторые считают это - не красиво, и смещают не мотор а рога подвеса.
ПС. Это все го лишь немного снижает эффект , но не устраняет его полностью.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/


Сообщение отредактировал Vikt - Воскресенье, 22.05.2011, 21:43
 
DaylightOwlДата: Понедельник, 23.05.2011, 10:02 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 790
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Vikt)
Это все го лишь немного снижает эффект , но не устраняет его полностью.

Угу, у меня как раз так сделано на раме от Белый Владимир http://www.matrixparamotors.biz

Если приглядеться, то увидишь, правый подцеп смещен правее(относительно рамы), чем левый. Но на полном газу эффект остается, правда не такой явно выраженный и его можно компенсировать сместившись влево в седушке.

Прикрепления: 3802800.jpg(77Kb)


Лимонов Алексей
г.Владимир
 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » можно ли компенсировать правый разворот в полете выкосом? (Люди, кто как борется с этой болячкой?)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика