Вторник, 25.07.2017, 23:38
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » Обратите внимание
Обратите внимание
ВикторДата: Четверг, 09.08.2012, 22:33 | Сообщение # 1
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Обладателям новых и не очень симонов - у меня возник вопрос по поводу тумблера на раме парамотора.
Я почему-то считал, что этот тумблер должен дублировать кнопку отключения на РУДе. На самом деле, по крайне мере у нас с Алексеем, тумблер просто отключает аккумулятор от бортовой сети. Аккумулятор конечно должен отключаться, но и дублирование кнопки остановки двигателя тоже вещь необходимая. На всякий случай - Внимание! Штатным тумблером расположенном на раме симона движок не заглушить. А что делать если провод остановки при данной схеме уйдёт в обрыв? Ребят, кто, что думает?


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Четверг, 09.08.2012, 22:58 | Сообщение # 2
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Думаю, что отключения от бортовой сети аккумулятора нет необходимости. Типо, выключатель массы, как на машине. Зачем - непонятно. Тумблер, раз он есть, должен, конечно же, дублировать кнопку глушилки на РУДе.
А у производителя не спрашивали?


И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
ВикторДата: Четверг, 09.08.2012, 23:06 | Сообщение # 3
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Да нет пока не спрашивали, может я чего-то не так понимаю... Но Лёхин ЭВО мы сегодня тумблером не заглушили, что в принципе меня и насторожило.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ViktДата: Четверг, 09.08.2012, 23:09 | Сообщение # 4
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Виктор)
На самом деле, по крайне мере у нас с Алексеем, тумблер просто отключает аккумулятор от бортовой сети


А что входит в бортовую сеть кроме стартера, по всей вероятности этот тумблер размыкает цепь реле стартера, Отключать АКБ он не может, ток стартера в момент пуска 60А тумблер не выдержит.
Кстати это оч. нужный тумблер, что бы каждый раз не дергать разъем АКБ.
так сказать защита от случайного включения стартера.
Хотите задублировать кнопку стоп - у параависа было оч. удачное решение, тумблер за спиной пилота, я легко его доставал встегнутым в подвеску, но выключить случайно его не возможно, при этом, если , вдруг, пилот упал, то к этому тумблеру всегда остается доступ. в отличии от тумблера расположенного сбоку рамы, он может оказаться не доступным.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Четверг, 09.08.2012, 23:15 | Сообщение # 5
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
У меня на установке аккумулятор всегда подключен. Но на РУДе есть выключатель с огонёчком. Если огонёчек горит, значит питание к реле стартера подключено. Если не горит, то случайного включения стартера произойти не может. На раме у меня нет дублирующего тумблера СТОП.
Аккумулятор отсоединить можно только, сняв клеммы с аккумулятора. Блин, и то нельзя. Они у меня припаяны.


И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
MaratkaДата: Четверг, 09.08.2012, 23:18 | Сообщение # 6
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
Может я чего не понимаю, но у меня боковой выключатель именно "ГЛУШИТ" мотор, то есть дублирует РУД "стоп-мотор".
В включенном состоянии, при раскрутке стартером мотор заводиться, при "отключенном" - стартер раскручивает мотор, но мотор НЕ заводится.
Как я понимаю, при перегреве мотора (ситуация - калильное зажигание) и боковой выключатель и на РУД, мотор не заглушат, пока не добавить "газу", чтоб "залить" свечу.


+7-920-933-1703
 
ВикторДата: Четверг, 09.08.2012, 23:24 | Сообщение # 7
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Вить ты прав, тумблер должен быть на верху. В нашем исполнении тумблер отключает именно аккумулятор, а не цепь стартера. Причом при работающем движке напряжение на кнопке включения стартера останется даже если отключить тумблер на раме, реле ригулятор-то будет выдавать напряжение и что в таком случае будет с реле регулятором если при работающем двигателе и отключенном тумблере, тоесть аккумуляторе нажать кнопку стартера. Жаль не могу отсканировать электрическую схему с мануала....

Добавлено (09.08.2012, 23:24)
---------------------------------------------

Quote (Maratka)
Может я чего не понимаю, но у меня боковой выключатель именно "ГЛУШИТ" мотор, то есть дублирует РУД "стоп-мотор".

На всех моих моторах, что были до этого было именно так, а здесь по другому.
Quote (Maratka)
при "отключенном" - стартер раскручивает мотор, но мотор НЕ заводится.

В идеале чтобы и стартер не крутил....


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Четверг, 09.08.2012, 23:28 | Сообщение # 8
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Вот у меня он и не крутит при выключенном огонёчке. Чего там у вас напридумывали? Непонятно wacko

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
ViktДата: Четверг, 09.08.2012, 23:33 | Сообщение # 9
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Виктор)
В нашем исполнении тумблер отключает именно аккумулятор, а не цепь стартера.

Ничего не могу сказать не глядя.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ВикторДата: Четверг, 09.08.2012, 23:38 | Сообщение # 10
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
вот схема
Прикрепления: 8785990.jpg(205Kb)


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
MaratkaДата: Четверг, 09.08.2012, 23:42 | Сообщение # 11
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
Хм.

+7-920-933-1703

Сообщение отредактировал Maratka - Четверг, 09.08.2012, 23:43
 
ВикторДата: Четверг, 09.08.2012, 23:45 | Сообщение # 12
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
При такой схеме помимо контактов реле, будут ещё гореть контакты тумблера, возможно это было причиной не работы моего стартера....

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
MaratkaДата: Четверг, 09.08.2012, 23:49 | Сообщение # 13
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote (Виктор)
...тумблер просто отключает аккумулятор от бортовой сети. Аккумулятор конечно должен отключаться, но и дублирование кнопки остановки двигателя тоже вещь необходимая.
На всякий случай - Внимание! Штатным тумблером расположенном на раме симона движок не заглушить. А что делать если провод остановки при данной схеме уйдёт в обрыв? Ребят, кто, что думает?


Непонятно, про какой выключатель ты говоришь....
1. СТОП-МОТОР на РУД
2. БЛОКИРОВКА РАБОТЫ МОТОРА - на схеме слева вверху
3. ОТКЛЮЧЕНИЕ АКБ.
на схеме нет мест расположения выключателей. Предположительно - СТОП-МОТОР - на РУДе (1), БЛОКИРОВКА (2) - как раз на раме.
а отключение АКБ (3) - это у тебя где?
вопрос "Штатным тумблером расположенном на раме симона движок не заглушить." - неверное утверждение, если разговор о (2).
а (3) - действительно - только отключает АКБ от борт.сети. И что?
Про обрыв КАКОГО провода ты спрашиваешь? smile

у меня сделано так: а блока "отключения АКБ" нет совсем
Прикрепления: 4184231.jpg(87Kb)


+7-920-933-1703

Сообщение отредактировал Maratka - Четверг, 09.08.2012, 23:58
 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 00:01 | Сообщение # 14
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Марат, речь идёт о тумблере, который расположен в низу рамы, на РУДе стоят красивые хромированные кнопки. На схеме кнопка стоп, это кнопка остановки двигателя на РУДе, с кнопкой стартера всё понятно, а вот контакты на схеме с лампочкой, это тот самый тумблер в низу рамы.

Добавлено (09.08.2012, 23:57)
---------------------------------------------
Quote (Maratka)
Про обрыв КАКОГО провода ты спрашиваешь? smile

про обрыв кнопки остановка двигателя на РУДе. В моей практике такое случалось. Вся шина проводов которая идёт к руду подвижна, а значит есть тенденция к перетираниям.

Добавлено (10.08.2012, 00:01)
---------------------------------------------
Это у тебя такая схема?


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Пятница, 10.08.2012, 00:00
 
MaratkaДата: Пятница, 10.08.2012, 00:03 | Сообщение # 15
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
При обрыве кнопки на СТОП-МОТОР на РУД - мотор не заглушить, это верно. В этом случае садимся с рабочим мотором, кладем крыло, аккуратно садимся установкой на землю, выстегиваемся, и уже БОКОВЫМ выключателем глушим. Или пытаешься дотянутся сам. Либо в полете (при запасе высоты), либо уже на земле. А еще можно попросить друга, который тебя ждет :), если не дотягиваешься....
Для этого, я считаю, и должно быть 2(!) блокиратора.
Как-то так...

Добавлено (10.08.2012, 00:03)
---------------------------------------------
да, у меня сделано, как я дорисовал.


+7-920-933-1703
 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 00:06 | Сообщение # 16
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Вот мне кажется твоя схема правильная! Только тумблер в твоём случае должен быть доступен всем и тебе в полёте, и окружающем людям на земле.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
MaratkaДата: Пятница, 10.08.2012, 00:07 | Сообщение # 17
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
см. на фото где у меня расположен блокиратор на раме.



его не очень видно, но он там :)
Прикрепления: 0465185.jpg(106Kb)


+7-920-933-1703

Сообщение отредактировал Maratka - Пятница, 10.08.2012, 00:12
 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 00:08 | Сообщение # 18
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
В нашем случае мотор придётся глушить более радикальными способами biggrin
Добавить один тумблер не проблема, это конструктивные изменения... случись что... гарантия останется в силе...? Но это т вопрос уже к производителю.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Пятница, 10.08.2012, 00:13
 
MaratkaДата: Пятница, 10.08.2012, 00:13 | Сообщение # 19
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
чёй-то?
Чурюпаху сделать? :)
... про гарантию, ты прямо как в машинах - заменил магнитолу - машину с гарантии сняли :)... это же не вмешательство в мотор, это доп. оборудование. Для безопасности.
В общем, кажется мы с твоим вопросом разобрались :) Сам придумаешь как и куда засунуть дубликатор блокировки.


+7-920-933-1703

Сообщение отредактировал Maratka - Пятница, 10.08.2012, 00:15
 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 00:14 | Сообщение # 20
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
В полёте дотянешься?

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
MaratkaДата: Пятница, 10.08.2012, 00:17 | Сообщение # 21
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
Летом на земле - дотягиваюсь правой рукой под подмышкой, зимой - нет (толстая одежда).
Лучше всего - сделать НАДЕЖНУЮ проводку на РУД из силиконовых проводов, которые не дубеют на морозе и всегда гибкие.


+7-920-933-1703
 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 00:21 | Сообщение # 22
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Неее Марат, жизнь подсказывает, что правильнее продублировать на жосткой раме со свободным доступом. smile Да... конечно и провода на руд должны быть надёжные.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Пятница, 10.08.2012, 00:29
 
ViktДата: Пятница, 10.08.2012, 08:38 | Сообщение # 23
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Maratka)
Лучше всего - сделать НАДЕЖНУЮ проводку на РУД из силиконовых проводов, которые не дубеют на морозе и всегда гибкие.

Как раз эти провода и дубеют и трескаются, самые надежные это в хлорвиниловой оболочке, или прорезиненной.
Я с этим столкнулся когда делал провода для перчаток, в результате поиска распотрошил шнур от утюга и взял провода с мягкой оболочкой, вот они не дубеют на морозе 100% никак, не трескаются.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
АнатоличДата: Пятница, 10.08.2012, 09:04 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Quote (Vikt)
ток стартера в момент пуска 60А тумблер не выдержит.

+1000. или нужно ставить доп.реле.
На пармоторах ПарААвиса было два дублирующих тумблера, расположенных внизу слева на раме, причём очень удобно и случайно не заденешь.
Эти тумблеры дублировали реле стартёра и глушилку. Цепь питания АКБ была на мощном разъёме.
Нештатная ситуация, когда нужно срочно заглушить мотор может возникнуть в любой момент, провода от вибрации имеют свойство ломаться поэтому дублировать глушилку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.


Сообщение отредактировал Анатолич - Пятница, 10.08.2012, 09:09
 
KonstantinДата: Пятница, 10.08.2012, 09:56 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 14
Статус: Offline
По идее производитель должен был руководство к мотору приложить где и описать кнопки и периоды ТО.

Quote (Виктор)
что в таком случае будет с реле регулятором если при работающем двигателе и отключенном тумблере, тоесть аккумуляторе нажать кнопку стартера.

да ничего не будет - нехватит тока прокрутить стартер

Добавлено (10.08.2012, 09:56)
---------------------------------------------
Электросхема неправильная. У меня тумблер откл аккум идет на реле тоненькими проводками, а от аккумулятора толстые провода идут на реле и на стартер от реле


 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 10:41 | Сообщение # 26
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Если реализовывать идею отключения аккумулятора, то схема должна быть такой
Прикрепления: 8687897.jpg(164Kb)


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
АнатоличДата: Пятница, 10.08.2012, 10:50 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Quote (Виктор)
Если реализовывать идею отключения аккумулятора, то схема должна быть такой

Да, именно такой.
Но я так не делал, с хорошим мощным разъёмом было проще и доп.реле не понадобилось.
Да и потом иногда приходилось подзаряжать севший АКБ внешним зарядником, разъём в этом случае удобнее.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Пятница, 10.08.2012, 11:14 | Сообщение # 28
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Вить, думаю, что у тебя на моторе тумблер отключает питание для реле стартера. Тумблер включён. Есть питание на реле стартера. Завёл. Тумблер выключил, мотор работает, а питания на реле стратера уже нет. То есть в полёте случайное нажатие кнопки пуск на РУДе ни к чему не приведёт. У меня такая кнопка с огонёчком прямо на РУДе. Включил её, загорелось, завёл, выключил её - потухло. Мотор работает, летает. Глушилка в виде выключателя на РУДе, а не кнопка, которую надо удерживать, пока совсем не заглохнет.

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
ВикторДата: Вторник, 14.08.2012, 21:41 | Сообщение # 29
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Нет Володь, тумблер отключает аккумулятор, а при работающем движке реле стартера остаётся под напряжением. Если выключить тумблер при работающем моторе, то просто аккумулятор перестанет зарчяжаться. Смотри схему, там всё понятно, если умеешь читать схемы конечно. При случайном включении кнопки запуска, стартер врядли начнёт крутить, реле регулятор не позвыолит, но есть вероятность, что оно просто сгорит.

Добавлено (14.08.2012, 21:41)
---------------------------------------------
А на новых симонах всегда масло хлыщет из глушителя со всех щелей или это просто карб не отрегулирован? На один литр 95 налил 30 млг. тебойла.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
АнатоличДата: Вторник, 14.08.2012, 22:13 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (Виктор)
А на новых симонах всегда масло хлыщет из глушителя со всех щелей или это просто карб не отрегулирован? На один литр 95 налил 30 млг. тебойла.

Виктор привет.
Нет , не только на симонах, но на них чаще. Карбюратор тут не при чём.
Масло в пропорции 1-35 это норма.
Меньше-масляное голодание.
Больше- не в коня корм.
 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » Обратите внимание
Страница 1 из 212»
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика