Понедельник, 20.11.2017, 06:55
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » мото-термометр
мото-термометр
ВикторДата: Пятница, 27.07.2012, 13:22 | Сообщение # 1
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Сегодня прислали вот такой девайс. Помимо измерения t, есть функция тахометра и измерения бортового питания. Ни кто не пытался ставить на парамотор? Может есть какие тонкости? Температурные пороги заявлены от -60 до +250.
Прикрепления: 9679239.jpg(139Kb)


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Пятница, 27.07.2012, 13:23
 
ВикторовичДата: Воскресенье, 29.07.2012, 23:38 | Сообщение # 2
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Репутация: 5
Статус: Offline
очень интересная фигулина

можно на газульку приладить

только ей наверно стабилизированное напряжение -12 вольт надо...
 
ВикторДата: Понедельник, 30.07.2012, 00:52 | Сообщение # 3
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
да, именно на газульку под руд, а вот по питанию мне пока тоже не понятно... Запрос отправил, ждём ответа. Как только, так сразу отпишусь, что и как можно подключить.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ВикторовичДата: Понедельник, 30.07.2012, 01:03 | Сообщение # 4
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Репутация: 5
Статус: Offline
вот если бы 220 вольт...

у меня провод на глушение двигателя выдает переменку 220
 
MaratkaДата: Понедельник, 30.07.2012, 08:41 | Сообщение # 5
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
по поводу прибора.
Питание ему нужно. И, даже,наверное, стабилизированное.
На форуме параплан.ру было обсуждение такой примерно прилады,
http://paraplan.ru/forum/post/1209647
посмотри. Может будет интересно.


+7-920-933-1703
 
KonstantinДата: Понедельник, 30.07.2012, 11:02 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 14
Статус: Offline
Если кто еще будет такой заказывать то закажите мне датчик и кольцо под свечу, а то у меня термопара поломалась от вибрации

 
ВикторДата: Вторник, 31.07.2012, 10:44 | Сообщение # 7
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Я наверное не правильно сформулировал свои непонятки. В принципе там, что, и как подключать понятно. Два провода питание 12 вольт, один провод датчик тахометра, ну и термопара уже припаянная с достаточно длинным проводом. Вопрос возникает такой... можно ли эту штуку по питанию сажать на клеммы аккумулятора без стабилизатора или всё же надо собирать стабилизатор напряжения на 12в?
Quote (Konstantin)
Если кто еще будет такой заказывать то закажите мне датчик и кольцо под свечу, а то у меня термопара поломалась от вибрации

Кость, заказывай сам. Выбери какой тебе нужен, их несколько вариантов. Мне пришол через неделю наложным платежом.
http://yetipro.ru/home

Добавлено (31.07.2012, 10:44)
---------------------------------------------
Пришел ответ. Можно подключать на прямую без дополнительного стабилизатора, при условии присудствия на парамоторе зарядки аккумулятора.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Вторник, 31.07.2012, 16:32
 
ViktДата: Среда, 01.08.2012, 09:30 | Сообщение # 8
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Виктор)
Сегодня прислали вот такой девайс

Виктор, как с читаемостью информации при ярком освещении, создалось впечатление, что на на ярком солнышке нихрена не будет видно показания, тут либо ЖК с зеркальной подложкой либо классика - стрелочный (аналоговый) , я то подразумеваю паралет, вам то конечно для ранца, куда стрелочные приборы вешать.
Интересен результат тестирования.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ВикторДата: Среда, 01.08.2012, 12:22 | Сообщение # 9
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Вить, пока ждём моторы, особо не заморачивались. Дома на столе светилось читаемо. Списался с пилотом из сибири. У него такой стоит. Говорит, что проблем нет. Ну собственно он у него размещён под рудом, а значит всегда можно изменить угол падания солнечных лучей. В общем гадать не буду, Придёт мотор, выложу подробный отчёт по установке (если получится).

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Среда, 01.08.2012, 12:29
 
ВикторДата: Вторник, 07.08.2012, 21:54 | Сообщение # 10
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Наконец пришла недостающая деталь к мотто-термометру, парамотор. Изолентою приматываем плату под руд, потом продублировал двумя стяжками. Можно сделать симпатичнее с помощью термоусадочной трубки, но для этого придётся разбирать руд, новый жалко, поэтому остановился на изоленте. Дальше отмеряем длину проводов питания и датчика тахометра. Провода температурного датчика пришлось нарастить. Получившейся пучок проводов также изолентой приматываем к тросу. Находим плюсовой ( на симоне красный) провод, идущий с стабилизатора напряжения на аккумулятор и подсоединяем плюсовой с платы датчика. Соответственно минусовый к минусовому или массе движка. Цифровое табло будет загораться при включении тумблера. Сам термо-датчик установить под свечу не удалось, рёбра жёсткости головки у симона не позволяют использовать шайбу. Пришлось эту шайбу с датчиком внутри установить между рёбер, ближе к свече. Садится плотно, но дополнительно промазал герметиком для головок. Да, датчик в шайбу устанавливаем на термопасту, для лучшего теплообмена, потом обжимаем чтобы не вылетел. Функция тахометра работает не корректно. Выполнив рекомендации по намотке провода на высоковольтку, желаемого результата не увидел. На холостых показывает 1950 оборотов, с увеличеним считает до 3000, потом сбрасывает показания до 2500. Показания прыгают в диапазоне 100-200 оборотов. Так как сам производитель не ручается за точность показанияй тахометра, не стал с ним заморачиваться и я. Оставил как есть. Главное температуру показывает. Подозрение Виктора (Viktor) по поводу читаемости подтвердились. На солнышке ничего не видно, приходится прикрывать рукой.


Прикрепления: 9793561.jpg(251Kb) · 5582460.jpg(207Kb) · 8843236.jpg(189Kb)


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Вторник, 07.08.2012, 23:05
 
KonstantinДата: Пятница, 10.08.2012, 10:22 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 14
Статус: Offline
И какая температура на взлете и в наборе?
Кажется мне что при данной установке градусы сильно теряются.
Может лучше тогда шайбу самому сделать - в автомаге есть подходящие и засунуть ее под гайку крепление глушителя к цилиндру.


 
ВикторДата: Пятница, 10.08.2012, 20:59 | Сообщение # 12
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Konstantin)
И какая температура на взлете и в наборе?
Кажется мне что при данной установке градусы сильно теряются.

В полёте испытать пока не удалось, мотор уехал обратно производителю. Я тоже думаю , что потеря будет. Нужно двигать ближе к свече и ложить на подушку из термопасты, а уж потом герметиком запечатать. Это должно быть эффективнее. С шайбой наверное тоже будет большая потеря, получается что сам датчик будет обдуваться. Точные показания можно принимать только сделав контрольный замер и выяснить погрешность.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
KonstantinДата: Пятница, 12.10.2012, 12:56 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 14
Статус: Offline
А подскажите электрики - если метровый провод термопары укоротить до20-30см то это сильно повлияет на показания температуры?

И сам ведь провод если потом сварить концы в шарик можно тоже как термопару использовать?

Добавлено (12.10.2012, 12:54)
---------------------------------------------
вообще хочу сделать датчик ТВГ как venelin
http://paraplan.ru/forum/post/1136823
https://plus.google.com/photos....c=pwrd1

пишут что нужно его установить в 10 см от поршня

Добавлено (12.10.2012, 12:56)
---------------------------------------------
только непойму про какую он пасту говорит ведь КПТ8 до 180гр а в трубе от 500 бывает.


 
ВикторДата: Пятница, 12.10.2012, 21:47 | Сообщение # 14
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Если и повлияет, то в пределах соток- несущественно. А вот просто сварить концы в шарик конечно можно, но как термопара, работать не будет. Это получится замыкание проводника. Та маленькая капелька, ты наверное имеешь ввиду термопару от китайского тестера, является терморезистором, сопротивление которого меняется с изменением температуры. В варианте, который на фото выше, этот терморезистор имеет ещё и полярность. Как в таком случае этот элемент называется уже не знаю.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ViktДата: Пятница, 12.10.2012, 22:10 | Сообщение # 15
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Konstantin)
А подскажите электрики - если метровый провод термопары укоротить до20-30см то это сильно повлияет на показания температуры?

Повлияет, потребуется калибровка. Сам принцип работы термометра на термопаре основан на вырабатывание микро-тока сплава разных металлов, чем собственно и является термо-пара, провод, как известно, обладает своим сопротивлением.....................отрезал изменил сопротивление, удлинил - то же. А вот насколько изменится все зависит от проводов и изменений которые в них внесешь.
Если сможешь сплавить шарик из этих двух проводов - будет работать как термопара. кто то описывал на ппр как это сделать.

Quote (Виктор)
В варианте, который на фото выше, этот терморезистор имеет ещё и полярность. Как в таком случае этот элемент называется уже не знаю.

Терморезистор обладает не очень хорошей характеристикой для наших измерений, вся беда в очень широком диапазоне температур.
Не очень надежен из-за своей конструкции.
Поэтому чаще применяют термопару.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ВикторДата: Пятница, 12.10.2012, 22:18 | Сообщение # 16
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
ООО, как я отстал, от прогресса! Но был тоже удивлён, когда обнаружил полярность датчика...По поводу удлиннения и укорочения, опять же информация от производителя, погрешность именно у датчика, что на фото, мизирна.

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Пятница, 12.10.2012, 22:21
 
ViktДата: Пятница, 12.10.2012, 22:45 | Сообщение # 17
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Виктор)
погрешность именно у датчика, что на фото, мизирна.

Погрешность датчика............у него нелинейность большая от этого погрешность измерения не одинакова в разном диапазоне температур.
Но многое еще зависит и от самого прибора.
Впрочем все это полнейшая фигня.
для парамотора достаточно термометра с индикацией на трех светодиодах -
темпер - норма диап. - 70-180, темпер зав. диап. 180-200, темп крит. выше 200гр. больше ничего не нужно. дипазоны - даипазонов biggrin
можно двигать под конкретный двиг.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
СерёгаДата: Суббота, 13.10.2012, 03:58 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 666
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Konstantin)
И сам ведь провод если потом сварить концы в шарик можно тоже как термопару использовать?


Quote (Vikt)
отрезал изменил сопротивление,

_
Сам по себе горячий спай термопары ЭДС не вырабатывает.
Его вырабатывает провод, на концах которого разная температура.
И только эта разница температур имеет значение. Ни диаметр провода, ни его длина - укорачивай на здоровье.
С холодных концов снимается сумма двух термоЭДС от двух проводов, соединенных последовательно. Металлы разные, и их свойства разные - поэтому эта сумма не равна нулю. Прибор измеряет напряжение, и переводит его в градусы.
Горячий спай - это и есть замкнутая накоротко цепь. Качественно сварить два разных металла - целая технология. Не проще укоротить провода с другой стороны?
У термосопротивления не бывает полярности, если есть полярность - то это однозначно термопара.

Добавлено (13.10.2012, 03:58)
---------------------------------------------
Как правило - провод термопары одножильный - тонкий и жёсткий. Термосопротивление можно гибким медным подключить. У меня в малярке полярность не обозначена никак была, да и как на тонком проводе напишешь - при неправильном подключении контроллер ошибку выдавал.


8(910)673-8375
ГЛАВНОЕ - БАНКА ВАРЕНЬЯ, И ПОЛЕТЕЛИ


Сообщение отредактировал Серёга - Суббота, 13.10.2012, 06:31
 
ViktДата: Суббота, 13.10.2012, 08:33 | Сообщение # 19
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Серёга)
Сам по себе горячий спай термопары ЭДС не вырабатывает.
\

Подробно/доходчиво можно почитать ТУТ

Quote
В местах спайки разнородных проводников появляется контактная разница потенциалов, которая зависит от площади и материалов прилегающих поверхностей и пропорциональная их температуре:


Quote
В тех случаях, когда термо-э.д.с. измеряется компенсатором, сопротивление цепи термо-э.д.с., как известно, роли не играет. В тех же случаях, когда термо-э.д.с. измеряется милливольтметром, может возникнуть погрешность, обусловленная изменением сопротивлений всех элементов, составляющих цепь термо-э.д.с.; поэтому необходимо стремиться к постоянному значению сопротивления проводов и самой термопары


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ВикторДата: Суббота, 13.10.2012, 10:48 | Сообщение # 20
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
У меня провод обыкновенный медный многожильный, в не плавящейся изоляции. Значит выходит, это всё же термопара. Может поэтому у устройства есть ограничения до 250 гр.... А вывод о полярности сделал, потому, что при смене местами проводов (не правильном подключении) контроллер тоже выдаёт ошибку. Пишет буковку "Н".

Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
ViktДата: Суббота, 13.10.2012, 11:57 | Сообщение # 21
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Виктор)
У меня провод обыкновенный медный многожильный, в не плавящейся изоляции.

Это видно на фото.
Quote (Виктор)
Значит выходит, это всё же термопара


Значит выходит, это всё же НЕтермопара


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ВикторДата: Суббота, 13.10.2012, 17:57 | Сообщение # 22
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Vikt)
Значит выходит, это всё же НЕтермопара

Да, да. Я хотел сказать терморезистор...


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » мото-термометр
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика