Воскресенье, 19.11.2017, 13:21
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » отвернулась звездочка на шкиве ведущего вала (для стартера) (как я его ремонтировал)
отвернулась звездочка на шкиве ведущего вала (для стартера)
MaratkaДата: Среда, 18.07.2012, 21:01 | Сообщение # 1
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
Случилась такая беда. Отвернулись болтики крепления звездочки/шестерни на шкиве вала.



Пришлось ремонтировать, по крайней мере, пока не получиться купить новый шкив с новой звездочкой
Снимаем шкив на эксцентрике и снимаем ремень, греем феном ведуший шкив и снимаем с помощью съемника, сматываем, например, изолентой хваталки, чтоб не разошись, затягиваем сильно съемник и потихоньку тюкаем по нему молотком, шкив слетает...



Так как все резьбовые отверстия разъе...ны, то есть резьбы больше нет, кроме одного места, где вообще срезало болт, то появилась идея наварить (благо есть возможность) и сделать новые посадочные места.
Частичное прорезание, не дало хорошей возможности наваривания, пришлось срезать подчистую и наваривать целиком....



получилось как-то так....


Подчислил, чуток.... и потом просверлил отверстия для новой резьбы. Признаюсь, накосячил слегка.... Просверлил не совсем точно, нужно было через звездочку (по отверстиям сверлить), тогда бы получилось точнее, так что это так.... вдруг кому пригодиться. Фоток с новыми отверстиями нет (забыл сделать :)



Теперь звездочка. 4 отверстия под болты имели трещины.
Решил тоже их подварить. Не знаю, может зря. А иожет и нет. Но присадка-нержавейка - ну очень туго обрабатывается, и высверлить углубления под потайную головку мне стоило много времени и труда, и, опять же - получилось не очень хорошо... :(



Тем не менее, привернул на новые болтики (длина - 10 мм)



подумал-подумал и прихватил их тоже сваркой, чтоб не отвернулись больше НИКОГДА!
После посадки шкива, он был еще горячий, но желательно нагреть его снова феном, и затянуть крепежную гайку, я также промазал резьбу вала "фиксатором резьбы" (самый крепкий) на фото - уже после затяжки, просто для примера, затяжная гайка новая, с виниловой прокладкой



Вот вроде и всё. Есть некоторые сомнения в следующем - не будет ли дисбаланса от точечных наварок?
В смысле будет ли он существенным_ ?
А, вот еще: ... затраты:
болтики - М6, потай-головка 6 штук х 0.8 руб = 4.8 руб,
алюминиевая присадка - 4 штуки х 20 руб = 80 руб,
присадка-нержавейка 0.5 шт х 20 руб = 10 руб.
Газ аргон - 2 атм. х 75 руб = 150 руб.
Время затраты - 1 день :) что, в принципе, бесценно, но ... + Удовольствие от дела, и то, что снова можно летать.

Вот, как-то так...
P.S. Благодарю всех, кто помогал советом, инструментом, и вообще....


+7-920-933-1703
 
АнатоличДата: Среда, 18.07.2012, 22:26 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Молодец Марат!!!
Респект и уважуха, что всё стараешься сделать САМ!!!
 
MaratkaДата: Пятница, 27.07.2012, 11:02 | Сообщение # 3
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 356
Репутация: 24
Статус: Offline
... Ну.... вообщем, она опять сломалась. :)
наверное, дисбаланс, или наварка на Д16Т (если из него сделан шкив) не приваривается к алюминиевой присадке 5053, или треснутая звездочка повлияла, или что-то еще.
Резьтат всё равно такой.

Ау, народ! Кто знает, где можно купить такую запчасть?
То есть нужен шкив 56 мм со звездочкой для стартера, для Simonini Mini 2+

(вздох) может, конечно и выточить можно, но неплохо бы и готовый найти.
Звонил Василию Дьяченко, в Москву, но он в отъезде, на складе нет, будут не раньше, чем через 2 недели... :(

Добавлено (27.07.2012, 11:02)
---------------------------------------------
Итак.... небольшие итоги.
Скорее всего, причина - отвернулись болты крепления зубчатого венца (звездочки) для стартера.
После этого отвернувшиеся болты раздолбали все посадочные места на шкиве.

1. Ремонт шкива с навариванием новых посадочных мест (как на фото) - неправильный ремонт, так как приваривается насадка к материалу шкива ненадежно (или у меня недостаточно опыта для таких дел), в процессе испытаний, пара посадочных мест была сорвана, соответсно опять имел место отрыв звездочки. Будем считать, что первый этап ремонта - неудачный и неприемлемый.

2. Ремонт шкива в настоящее время осуществлен следующим образом:

а) Все посадочные места срезаем и даже больше, уменьшая таким образом диаметр для посадки звездочки. То есть был диаметр (далее (ф)) А , стал (ф)В - см.картинку
б) вытачивается кольцо (фланец), материал - сталь, (ф)Z - такой же как (ф) шкива. С внутренним отверстием (ф)B', который отличается от (ф)В десятыми долями мм для посадки кольца в натяг (прессованием). Посадочное место для звездочки на кольце также вытачивается для посадки в натяг.
В моем случае, так как само посадочное отверстие в звездочке было подразбито, то его тоже слегка подточили на токарном станке для ровности. То есть, СНАЧАЛА точим звездочку, ПОТОМ изготавливаем кольцо :)
в) насаживаем кольцо на шкив с помощью пресса, на кольцо насаживаем звездочку. Упор шкива делать НЕ по кромке шкива (там ручейки для ремня), а в центре, чтоб ручейки не смялись.
г) высверливать в кольце крепежные отверстия под болты посчитали лишним и просто приварили саму звездочку к кольцу, как по кромке, так и через болтовые отверстия на звездочке. Старались равномерно, чтобы не возникло дисбаланса.
д) после насадки (сборки) пришлось немного подточить внутренний диаметр шкива, так как от насаживания произошла незначительная деформация по краю шкива и он не очень четко вставал на сам вал мотора. После подточки надфилем (неспеша, с постепенным примериванием, с мелком) шкив насадился очень хорошо.
е) сборка, наземная проверка, обкатка.

Наземные испытания: очень хорошо.
Полетные испытания: очень хорошо (тьфу-тьфу).

Второй вариант ремонта взял на себя Юра Кулибин, что, в общем-то подразумевало гарантированно-успешное решение вопроса. Благодарность ему огромная. Как обычно :).

Тем не менее, заказал комплект в Скайраннере, цена вопроса:

шкив - 1900 руб.
венец - 2690 руб.
= Итого - 4590 руб.
+ стоимость доставки.

В крайнем случае, поставлю заводской. А если не понадобиться, а я так думаю, что не понадобиться теперь, будет запас :) на всякий случай. Обычно, когда есть в запасе, ничего не ломается, а это, в общем, так и надо!
И если вдруг, то поделюсь, конечно же. :) Вдруг кому пригодиться.

P.S. фоты результата второго ремонта, если понадобиться кому - сделаю, но без снятия шкива :)


+7-920-933-1703
 
Форум » ________Парамото-Форум » МОТО-ПАРАФОРУМ » отвернулась звездочка на шкиве ведущего вала (для стартера) (как я его ремонтировал)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика