Пятница, 22.09.2017, 23:48
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » Безопасность » Чегем не учебное место!!!
Чегем не учебное место!!!
Белка-ЛетягаДата: Среда, 28.09.2011, 21:37 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Сегодня погиб Павел Смолянинов.
Над перевалом (километров 7 от старта, за горой Зинки) была асимметрия и галстук на полкрыла. На большой высоте. Аторотация. Более 10 секунд по рации были призывы: "Паша, запаску!" Потом доклад кого-то из пилотов о грубой посадке в авторотации без запаски и о том, что Паша не движется и не собирает крыло. На помощь к нему быстро отправился ГАЗ66. Но гораздо раньше к нему подошел местный пастух и все равно было уже поздно.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=88231
Несколько раз виделись на полётах. Уходят молодые....

Добавлено (28.09.2011, 21:37)
---------------------------------------------
Не жалейте денег на страховку, 10тысяч в год, в случае беды помогут вам и семье. Берегите себя друзья.

Прикрепления: 2293869.jpg(200Kb)
 
silovichДата: Среда, 28.09.2011, 21:56 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 671
Репутация: 14
Статус: Offline
А ничего не напишу.
у блин....


Ой! Кто сдеся?
 
АнатоличДата: Среда, 28.09.2011, 22:25 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Жаль sad sad sad Берегите себя и думайте о близких.
 
КатеринаДата: Среда, 28.09.2011, 22:58 | Сообщение # 4
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1671
Репутация: 49
Статус: Offline
Как много травм... да ещё такое! Светлая ему память...
Это страшно, потому что так просто и нелепо... sad
Берегите себя!


des-20@mail.ru / Skype: des-20
Я люблю этот день! И просто... люблю!
 
silovichДата: Среда, 28.09.2011, 23:42 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 671
Репутация: 14
Статус: Offline
Там соревнования.
Если он заявлен как участник, то многое меняет цвет.
Хотя жизнь бесценна в любых оттенках.


Ой! Кто сдеся?
 
ВикторДата: Среда, 28.09.2011, 23:43 | Сообщение # 6
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Упокой его душу.......
Странные мы, с разумом на грани безумия. Бессмысленно рискуем, ставя на кон жизнь и здоровье не думая о близких не говоря уже о себе, безмятежно почти по-детски радуемся этому. Когда случается беда, скорбим и жалеем и снова идём на это каждый со своим оправданием и уверенностью, что со мной этого не случиться....
Пусть действительно это ни с кем не случиться. sad


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
EAGLE-33Дата: Четверг, 29.09.2011, 10:53 | Сообщение # 7
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Знакомое лицо, каждый год по человеку и не одному стихия забирает, не так давно в Н Новгороде, сечас в Чегеме в прошлом году Вяжи.. Надо конечно быть ответственнее по возможности и в горах и напригорках. да и наравнине тоже...

EAGLE-33
 
kbmaxДата: Четверг, 29.09.2011, 21:38 | Сообщение # 8
3 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Репутация: 5
Статус: Offline
То, что произошло, конечно, не приятно. мои соболезнования родным.
Но причем тут: "Чегем не учебное место"? Если пилот забрался на такую высоту, да еще и над перевалом, то вряд ли он был новичком и не осознавал на что идет.


Лучше гор могут быть только горы, те, в которых динамик не пропадал!
 
silovichДата: Четверг, 29.09.2011, 22:19 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 671
Репутация: 14
Статус: Offline
Трижды не учебное!Да там есть учлеты, но с мощным инструкторским сопровождением. А если у вас нет достаточного опыта, то жопппа с тремя П вам горантирована.А спасы там дело ох как не простое. ИМХО.

Ой! Кто сдеся?
 
Белка-ЛетягаДата: Четверг, 29.09.2011, 23:59 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Макс, в прошлый раз ты почти попал в свой купол... Тебе повезло... Ему нет...
 
kbmaxДата: Пятница, 30.09.2011, 12:20 | Сообщение # 11
3 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Репутация: 5
Статус: Offline
мой случай для примера, по-моему, тут не подходит. Потому что я сам ввел аппарат в негативку (пусть и по некоторой глупости), и ни рельеф местности, ни погода не провоцировали меня.

Можно также сказать: смотря чему можно учиться в Чегеме? Несмотря на то, что только при нас неделю назад поломалось 2 человека, считаю, что в Чегеме можно достаточно быстро и качественно встать на крыло, начиная с наземки, полеты по прямой, прогрессирующий динамик, небольшие маршруты, термик, а также старты и посадки в сильный ветер и др. Другое дело, что необходима предварительная теоретическая подготовка и инструктор, чего небыло у тех двоих.
Отсутствие организованного подбора и большая удаленность травмпункта - да, это минус.


Лучше гор могут быть только горы, те, в которых динамик не пропадал!
 
silovichДата: Пятница, 30.09.2011, 13:14 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 671
Репутация: 14
Статус: Offline
Слова не мальчика....
А что сказать тем поломаным?


Ой! Кто сдеся?
 
EAGLE-33Дата: Пятница, 30.09.2011, 14:13 | Сообщение # 13
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Репутация: 2
Статус: Offline
Серега я с Максом солидарен, Чегем вполне подходит для обучения, просто погоду и маршрут определять разумно, или вообще можно динамить на нижнем старте, выхватьть можно везде, Вася Антипов был не новичок и летал не в горах а результат тот же- каскад сложений и результат (Царство ему небесное.). Дело в правильных и своевременных реакциях в сложившейся ситуации. вот и все что нужно.

EAGLE-33
 
КатеринаДата: Пятница, 30.09.2011, 16:02 | Сообщение # 14
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1671
Репутация: 49
Статус: Offline
Ну вот, разворчались... Чисто не субъективный взгляд человека, который просто наблюдает за полётами и делает выводы: Павла не вернуть, поэтому о нём либо хорошо, либо ничего. С точки зрения науки для других пилотов ЛП уже разобрали на Параплане. А по Чегему. Достаточно просто посмотреть статистику и не надо чего-то придумывать. Травм в Чегеме предостаточно, особенно в этом сезоне и как раз среди пилотов не совсем профи. Кто-то правильно заметил, что место стало "модным" для посещения. А ещё обратила внимание, что полёты сопряжены с употреблением спиртных напитков. Это, конечно, ни о чём не говорит, но для многих Чегем это большое развлечение, в которое включены полёты, а не наоборот. И для слишком многих это развлечение в этом году закончилось очень плохо. Обосновываю своё мнение статистикой и ни чем более. Никого не хочу обидеть. Просто когда я услышала истошный крик о помощи поломавшейся при нас девочке, которая приехала со знакомыми полетать, когда она лежала и плакала рядом, когда Андрей Силович рассказывал о спасах, то мне было больно и страшно. Уже будет не важно почему произошло, будет важно, что уже. Берегите себя...

Добавлено (30.09.2011, 16:02)
---------------------------------------------
А ещё... Если при матери, стоящей над гробом сына кто-то сказал, что её сын был не новичок и знал, на что идёт, то я бы... я бы... Простите, эмоции... Это всё равно, что сказать, что её сын был самоубийца...
Сегодня праздник "Вера, Надежда, Любовь". Сострадание, это, пожалуй, четвертое и последнее из качеств, которое отличает нас, человечных, от них, человекообразных...


des-20@mail.ru / Skype: des-20
Я люблю этот день! И просто... люблю!
 
ОлёнкаДата: Пятница, 30.09.2011, 17:29 | Сообщение # 15
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Репутация: 16
Статус: Offline
Подруга вернулась из Чегема. Вернулась с 12 местом из 16. В день несчастья она тоже летала над пирамидой, но подумав решила не брать следующую точку, а пошла на посадку. На земле ей сообщили, что случилось несчастье. Вот что она рассказала:"... Хотя в тот день объявили стоп-таск, организаторы результаты все же засчитали и соревнования разыграли по результатам 3-х дней. Совет пилотов счел дальнейшее их проведение некорректным - настроение у всех было на нуле, а на следующий день еще выяснилось, что кто-то залез к Пашке в палатку и унес деньги и приборы. После этого Марат устроил мини расследование, которое не к чему не привело, все расстроились еще больше и решили уехать."
От мысли, что кто-то смог залезть к Паше в палатку и ограбить его, становится совсем плохо, а ведь видимо кто-то из своих, больше некому sad
И вообще страшно! История из головы не выходит. Была знакома с этим человеком.


С Олёнкой все сладко да гладко!

Сообщение отредактировал Олёнка - Пятница, 30.09.2011, 17:30
 
silovichДата: Пятница, 30.09.2011, 18:16 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 671
Репутация: 14
Статус: Offline
Ничего себе подробности.

Ой! Кто сдеся?
 
Белка-ЛетягаДата: Пятница, 30.09.2011, 18:40 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Макс, ты отличный человек, как и вся наша парабратия, Чегем подходит для обучения, но учится там надо не с нуля, и под чутким руководством АДЕКВАТНОГО инструктора, а не дышащего перегаром после попойки летуна, который запускает ученика в откровенно плохую погоду, мы чаще всего становимся свидетелями удачного обучения, а случаю неудач проходят мимо, не у нас, не в нашей области, как бы не с нами, берегите себя, и берегите тех кого вы приводите в этот спорт, они как слепые котята, как мы с вами в самом начале пути и те правила которые записаны у нас в головах им не знакомы, да и многим лже инструкторам тоже...

Добавлено (30.09.2011, 18:40)
---------------------------------------------
Жаль что не смог остаться подольше, разминулись совсем немного, может ещё разок в Октябре smile

 
kbmaxДата: Пятница, 30.09.2011, 21:17 | Сообщение # 18
3 разряд КУЛП
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Репутация: 5
Статус: Offline
Дамы и господа, по-моему мы отклонились от курса.
Вовсе не собираюсь с кем-либо спорить и навязывать свое мнение. просто позволил себе высказать это мнение, а дальше у каждого своя голова на плечах.
А если вернуться к началу, то мой вопрос был о том, какая связь между случившейся трагедией и тем, что Чегем неучебное место? и ответа для себя я пока не прочел. Только не надо думать, что призываю отрабатывать SIV-курс в Чегеме.

Quote (Катерина)
А ещё... Если при матери, стоящей над гробом сына кто-то сказал, что её сын был не новичок и знал, на что идёт, то я бы... я бы... Простите, эмоции... Это всё равно, что сказать, что её сын был самоубийца...


Катерина, я с Павлом не был знаком ни очно, ни заочно, поэтому не могу судить предвзято. Да и не задавался целью разбирать здесь данный случай. Из коментов на paraplan.ru понял, что он хотел побеждать, хотел быть первым, а, значит, шел на риск.
Он пробовал на прочность этот мир каждый миг,
Мир оказался прочней...
.......................................
Лично я к таким людям испытываю уважение, хотя сам понимаю, что риск зачастую неоправдан. и чего Павлу не хватило, чтобы победить в этот раз, тоже не знаю.

Во время пребывания в Чегеме сам интересовался у опытных пилотов о причинах столь частых ЛП там в этом году. И для себя сделал вывод, что в большинстве случаев ЛП происходили не повине параплана или погоды или орлов, кружащих рядом, а из-за ошибки пилота.Как мне рассказали, много травм было среди начинающих и не опытных, у которых слабая теоретическая подготовка и отсутствие АДЕКВАТНОГО инструктора или его полное отсутствие.

Падения и переломы могут случиться на любой горке, и В Горицах люди ноги и руки ломали. Но так ведь для того мы и проходим курс обучения, объединяемся в клубы, рассказываем и советуем друг другу, чтобы знать как действовать в той или иной ситуации. Лично у меня опыт полетов еще маленький, поэтому буду рад любому здравому совету smile

Я бы съездил, конечно, и еще разок в Чегем, но какую придумать отмазу на работе, пока не знаю smile


Лучше гор могут быть только горы, те, в которых динамик не пропадал!
 
Белка-ЛетягаДата: Пятница, 30.09.2011, 21:28 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Макс, когда тему создавал, эмоции были не самые радостные, сейчас её (название) отредактировать нельзя,
Quote (kbmax)
какая связь между случившейся трагедией и тем, что Чегем неучебное место

связь прямая, на эти соревнования нельзя было допускать неопытных пилотов, но во главу угла поставили заработок, а не безопасность. Я сейчас в лёгком шоке от свежих новостей, ограбить погибшего и травмировавшегося, каким человеком надо быть, всегда оставлял вещи в машине и никогда её не закрывал там, да и на полётах тоже, всегда знал что когда наши на старте, никто не тронет, жаль что уходит вера в людей особенно в наш узкий круг летающих людей.


Сообщение отредактировал Белка-Летяга - Пятница, 30.09.2011, 21:29
 
ВикторДата: Пятница, 30.09.2011, 21:32 | Сообщение # 20
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (EAGLE-33)
Дело в правильных и своевременных реакциях в сложившейся ситуации. вот и все что нужно.

Да уж, это точно!
Жаль только, что на все ситуации реакции не наработать, особенно в наших ограниченных условиях. Крыло всё же мягкое. Нельзя полностью полагаться на то, что пишется в мануалах тестпилотами. Поведение крыла при внештатке в штиле одно, в потоке может быть совершенно другим, а в хорошем роторе...... наработать это очень трудно. Но даже если удалось наработать, то тут ждёт следующая засада....
Почему опытные пилоты бъются? Наступает синдром профессионала. Опытный пилот, имеющий большой опыт, особенно по боевому применению запасок перестаёт бояться, чувствует себя уверенным и борется за крыло до последнего. Черезмерная уверенность становится фатальной.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
Форум » ________Парамото-Форум » Безопасность » Чегем не учебное место!!!
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика