Воскресенье, 23.07.2017, 23:46
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Vikt, Banderlog 
Форум » ________Парамото-Форум » Безопасность » ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ С Л-И ПРИ М С БОЛЬШИМИ П (Для тележников.)
ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ С Л-И ПРИ М С БОЛЬШИМИ П
Белка-ЛетягаДата: Четверг, 13.10.2011, 19:16 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Или.
ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ ЛЕТЧИКАМИ-ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ С БОЛЬШИМИ ПЕРЕГРУЗКАМИ
http://www.paralay.com/ppsl.html
 
ВикторДата: Четверг, 13.10.2011, 21:14 | Сообщение # 2
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Конструкторская мысль разработчиков парапланов вряд ли заставит парапланеристов надеть компенсирующие костюмы с мини компресарами :D
Мне кажется эта проблема сводит на нед все достоинства наших самолётов. По маневренности планера в сочетании с управляемым вектором тяги ГДТ, мигарям -29 и су -27,30,35,37 и т.д. равных в мире считается нет. Опять же считается нашими специалистами. Но возникает вопрос, на кой ляд эта маневренность, если пилот не в состоянии физически это выдержать.... Я много общался в своё время с Липецкими пилотами мигарей-29 и су-24, хотя сушка 24, это немного другая тема. Обычные мужики, не отличающиеся какими-то физическими достижениями.
Америкозы давно это поняли и поэтому ставку делают на беспилотники, и успешно их применяют в боевых действиях.
В 93 году впервые увидел наш Русский беспилотник. Разработка наверное годов 70-80. Тогда он конечно произвёл впечатление. Один движок от ми-8 в обтекателе с небольшими крыльями. Шасси нет. Интересная техника была, думаю, что на вооружении до сих пор наверное стоит. Когда запустили движок, думал у меня перепонки вылетят. Стоял метрах в 10 от него и выдержать не возможно, с добавлением оборотов возникает нестерпимая боль в ушах, пришлось отойти ещё метров на 10.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
halmerДата: Среда, 19.10.2011, 22:30 | Сообщение # 3
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Репутация: 2
Статус: Offline
В нашей специфике пилотажа борьба с симптомами перегрузки более актуальна.И думаю,пора бы производителям парапланов озадачиться созданием ППК для акро-пилотов.Да и вообще стоило бы размещать статьи о воздействии перегрузок на состояние пилота,рядом с описанием ЛТХ любого крыла.По аналогии с предупреждающими надписями на сигаретах.
Независимо от класса крыла ,можно ТАК " крутнуть" спиральку или винговер что наступит апатия,а при слабом серце и сознание потеряется за секунду.А дергающийся организм без сознания,легко усугубит ситацию.Лично я уже прочувствовал апатию и пелену белую и черную.При чем на единичках в основном,на Танго с телегой,на Гольфе.На новеньких 1-2 оочень быстро кровь от мозга отливает.И становится так спокойно и безмятежно... и вам очень-очень повезет если в этом спокойствии ,где то на задворках сознания вяло проползет мыслишка о том что через секунду будет позно,после этой секунды смерть. Не сразу конечно,а когда тушка об землю хряпнется.
Оченьна сильна опасен режим устойчивой спирали.. она обеспечивает длительность перегрузки - а это кирдык. И не стоит думать что у вас крыло само выйдет и тем спасетесь.Нееет...Потеряв сознание на несколько секунд тело поведет себя неизвестно как,и скорей всего либо весом,либо рукой загонит ваш самый безопасный крыл в самую ж..есть.
Про двойки... Взял однажды у Алексея Вегу,затянули меня на лебедке и я как давай ее пробовать.Качнул фигу - хорошо...Горку - хорошо... винговер - четко. Крутнулся вправо - эх здорово,да как выходит!Сама все делает!
И тут я с кача в спираль решил... По моему даже первый оборот не завершился как в глазах побелело, и стало так тихо,спокойно...Сон без мыслей. Но по спине легкий холодок :"ПИСЕЦ!" - я поджимаю колени(видимо страх помог),с трудом вспоминаю в какую сторону крутил,поэтому тяну обе брэйки.Видимо перегрузка начала снижаться или серце адаптировалось - появился звук свист строп,через пару секунд начала проявляться как фото - картинка реальности,врашающееся поле с дорогой,!прямо впереди! Я в этот момент не понимал что вращаюсь,а почему то подумал "ногам так тепло...будто по колени в ведре с горячей водой".Еще через секунду или две я понял,что все таки это я вращаюсь а не поле,и потянул правую клеванту. Но все ещё с трудом анализируя выход из спирали,не мог четко ориентироваться.
Воот. Хотя и раньше спиралил ,и "слеп",и чувствовал,и знал... А тут так быстро.
У Судакова ученик убился ,видимо именно из-за перегрузки.Ослеп,оглох на несколько секунд ,по этому и рацию не слышал.Интересно,сам то "инструктор" когда-нибудь чувствовал гипоксию мозга?Надо будет спросить при случае...


Сообщение отредактировал halmer - Среда, 19.10.2011, 22:53
 
ВикторДата: Четверг, 20.10.2011, 02:15 | Сообщение # 4
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Саш, попробуй, при возможности, покрутись на качелях специальных для лётчиков. Не помню как называется. Боялся их как огня, всегда старался отлынивать от них. Всё время казалось, что сейчас развяжутся ноги. На них не сидишь, а стоишь, и ноги привязывают. Два варианта - есть кольцом, это тело принимает любое положение относительно земли. Второй вариант выглядит как качели. В них тело может вращаться не только солнышком, но одновременно и вокруг своей оси, в принципе тоже любое положение. Ну наверное знаешь про такие штуки. Если при вращении у тебя будут возникать такие же симптомы, то вероятно, что у тебя просто слабоват вестибюлярный аппарат. Когда ходил в аэроклуб нас в первую очередь всех прогнали через эти качели. Доктор сразу определял, кто как переносит. Те кто испытывал на качелях такие симптомы, это значило, что аппарат слабоват. В принципе ни чего страшного, просто будешь знать, что для тебя можно, а что не желательно. Был помоложе таких симптомов не испытывал ни на качелях, ни на параплане. Сейчас уже конечно..... давно не пробовал. А испытать посчастливилось только на спортивном самолёте, когда перегрузка дошла до +5,5 G. В глазах не темнело, а вот приборная доска плыла, соответственно полная потеря внимания. Но как потом объясняли, сохранение внимания при таких перегрузках с опытом нарабатывается, а вот если всё поплыло или потемнело, это уже вопрос особенности организма.
Но в принципе если параплан загонишь в +4, он скорее всего развалится, так что даже при самой крутой спирали таких перегрузок думаю не возникает, обыкновенный организм должен переносить нормально все спирали. Если что-то чувствуешь, то лучше не рисковать.
Саш, а когда ты стоишь в спирали куда устремлён твой взгляд обычно?
По поводу переносимости , опять же из личного опыта.... перед прыжками всегда был строгий осмотр доктора и он всегда задавал вопрос есть ли у кого насморк. Первый раз пару ребят признались и их тут же отстранили от прыжков. Мы недоумевали... подумаешь насморк, пустяк какой. Один раз был он и у меня и конечно зная, что отстранят хитрил. В принципе ни какого ухудшения состояния не почувствовал ,всё как обычно было. Думал, что ерунда всё это и ни чего страшного. А уже потом сев с заложенным носом в самолёт, после выполнения фигур высшего пилотажа, причём не в момент перегрузок, а уже потом, после выполнения программы, при заходе на посадку почувствовал резкое ухудшение самочувствия. Сильная боль в лобовых пазухах, такое ощущение, что там что-то лопнуло, честно говоря испугался. Потом прошло всё, ни куда не обращался, но выводы сделал....
Рассказываю к тому, что если что-то собираешься крутить, то перед выездом хотя бы померить давление будет не лишнем, вообще давление желательно мерить перед любыми полётами., не важно крутить будешь спирали или просто летать.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
halmerДата: Четверг, 20.10.2011, 20:51 | Сообщение # 5
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Репутация: 2
Статус: Offline
Крутился однажды на такой штуке,там сидишь в кресле и тебя крутят вокруг вертикальной и горизонтальной оси - ощущения не из приятных,но к перегрузкам как в глубокой спирали отношения не имеет. Там только вестибюлярка глючит с непривычки,но оттока крови от головы нет. Ну только если кратковременный - доли секунды,при чем меняющиеся нагрузки ,то в голову то в ноги и лево-право .
Я же говорю о воздействии длительностью больше секунды,2,3,5... в одном направлении. В спирали, центробежная сила "отжимает" тушку как бельё в центрифуге. Серце то качает нормально,но бОольшая часть крови все равно уходит в ноги. А за приток крови к серцу отвечают вены ,но они медленно реагируют на изменение давления. В итоге мы получаем "осушение" мозга до того момента пока сердце и сосуды отрегулируют давление во всей системе. Ты говоришь стоит мерять давление перед полетами - да не помешает. Но при перегрузках нормальное давление не спасет. Нужна способность организма быстро повышать как сердечное(систола) так и венозное(диастола) давление. Можно конечно натренировать тельце, но возможности ограничены. ППК как раз и препятствует оттоку крови из верхней части тушки, тупо не позволяя распухнуть нижним "резервуарам". Тем самым распределяя кровь равномернее по частям тела, так что бы и мозгу хватило.
 
КатеринаДата: Четверг, 20.10.2011, 21:03 | Сообщение # 6
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1671
Репутация: 49
Статус: Offline
Прочла... Аффигеть! А вот про мышцы шеи вообще интересно! Это как?
Цитата:
Продолжались исследования по влиянию больших перегрузок на организм пилота. С помощью аварийного регистратора и датчиков, установленных на теле летчиков, обнаружили, что в полете они выходят на такие режимы, о которых медицина и не подозревала. Выяснилось, что летчик может переносить перегрузки от - 8-10g до +12g. Тогда в авиации появились первые противоперегрузочные костюмы. Принцип их работы достаточно прост: летчик надевает штаны, в которые подается кислород. При больших перегрузках автоматически и пропорционально им штаны зажимают ноги пилота и не дают притекать крови к голове. К сожалению, выяснилось, что в случае с летчиками-спортсменами эта система не успевает срабатывать. В самолетах Су от нее отказались. Испытания показали, что люди, остающиеся в сборной команде (а они, действительно, исключительные), во время действия больших нагрузок могутсами мышцами шеи автоматически пережимать сонную артерию. Кроме того, у профессионалов очень хороший вестибулярный аппарат: они могут крутиться в разных плоскостях и при этом четко останавливаться в любую секунду в нужном месте. Сейчас такие качества владения своим телом требуются и летчикам, пилотирующим современные истребители.


des-20@mail.ru / Skype: des-20
Я люблю этот день! И просто... люблю!
 
ВикторДата: Четверг, 20.10.2011, 22:31 | Сообщение # 7
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Да нееее! Сань, ты немного не нате качелики сел. Там ось вращения проходит через твоё тело во всех плоскостях вращения, а тут обе оси вращения вынесены на пол метра от тебя и ты стоишь, а не сидишь. Поза сидя не то, для полноценного кайфа надо стоя, когда кровушке ни что не мешает в ноги убегать
Quote (halmer)
Но при перегрузках нормальное давление не спасет.

Нормальное ( мало отклоняющееся от нормы при нагрузках, а не 120 на 60 в момент замера) давление, это и есть способность кровеносной системы быстро реагировать на изменения гравитации для поддержания нужного давления. А спасёт оно жизнь и здоровье.

Quote (halmer)
И думаю,пора бы производителям парапланов озадачиться созданием ППК для акро-пилотов.


Как-то сложно представить ППК на парапланеристе. Костюм по большому счёту, это тряпка с карманами, а то что обеспечивает быстрый прирост и спад давления в соответствии с перегрузкой, сам мозг этой системы, находится в самолёте. Прогресс на месте не стоит, может что и придумают.


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
halmerДата: Суббота, 22.10.2011, 23:25 | Сообщение # 8
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Репутация: 2
Статус: Offline
Имею право на ошибку,но мне кажется ППК в нужный момент просто сжимает тело,с тем что бы ограничить отток крови от головы. Уж не знаю как при отрицательных,но при положительных нагрузках(а в нашем случае только +ые и бывают) нужно сжатие по объёму нижней половины тела:в области диафрагмы,бедра,икры. Моментальных изменений при пилотаже на параплане не бывает,а значит не нужен сжатый воздух как на самолете,и сложной кибернетики не надо- можно сделать одну кнопку под палец. Ну а сжатие по объёму можно наверное выполнить и какими нибудь электрическими приводами работающими от аккумулятора в кармане- достаточного на пару "сливов". Хотя конечно проще группироваться,но не всегда помогает.И опять же попав в авторотацию придется бороться с управлением,а за двумя зайцами не угонишься.
Думается мне ,нагрузка в глубокой спирали сопоставима с перегрузкой на выходе из петли Нестерова в самоле.

Добавлено (22.10.2011, 23:25)
---------------------------------------------
А на счет давления, меряй не меряй а возраст-усталость свое возьмет..И если не тандемишь,то вроде как только перед собой самим и несешь ответственность- а летать то хочется. И крутить...
Я не раз приезжал на полеты с отличным самочувствием, а после пары спиралей голова от давления раскалывалась.Не от самих перегрузок,а от напряжения мышц при группировании в спирали что б сознание не потерять.По сути сам себе давление поднимаешь что бы кровь от мозга не отлила. Возможно в ППК пришлось бы меньше напрягаться и к вечеру давление б осталось в норме...

 
ВикторДата: Понедельник, 24.10.2011, 10:20 | Сообщение # 9
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (halmer)
Думается мне ,нагрузка в глубокой спирали сопоставима с перегрузкой на выходе из петли Нестерова в самоле.

Это смотря как выходить. Можно с 4G, а можно и все 10 заложить. Плюсовая действует на входе с уменьшением к верхней точки ( если двигатель поршневой), минусовая в движении от верхней до момента выхода. Как-то так, зависит от возможностей самолёта.
Quote (halmer)
И если не тандемишь,то вроде как только перед собой самим и несешь ответственность

Если нет семьи.......


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.

Сообщение отредактировал Виктор - Понедельник, 24.10.2011, 10:21
 
halmerДата: Понедельник, 24.10.2011, 19:53 | Сообщение # 10
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Репутация: 2
Статус: Offline
семья- семь меня,т.е. еще шесть попыток останется))

Добавлено (24.10.2011, 19:53)
---------------------------------------------

Quote (Виктор)
от верхней до момента выхода.

Так сопостовима или нет? biggrin Детали опустим.
 
ВикторДата: Понедельник, 24.10.2011, 21:32 | Сообщение # 11
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1574
Репутация: 20
Статус: Offline
Саш, да нет конечно, не сопоставима.
Про семь я здорово! biggrin


Ты есть не то, что сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают другие.
 
halmerДата: Вторник, 25.10.2011, 20:20 | Сообщение # 12
Сэнсей
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Репутация: 2
Статус: Offline
biggrin Хых... не сопоставима...
Эт ты просто со мной на телеге не спиралил... angel
 
Форум » ________Парамото-Форум » Безопасность » ПРОБЛЕМА ПОТЕРИ С Л-И ПРИ М С БОЛЬШИМИ П (Для тележников.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика