Воскресенье, 19.11.2017, 13:25
Приветствую Вас Хомяк | RSS
[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Катерина, Vikt, Серёга 
Форум » _____Беседка » БЕСЕДКА » Ремонт редуктора. (Посадочное место под подшипник.)
Ремонт редуктора.
АнатоличДата: Среда, 14.09.2011, 12:38 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Всем привет.
На пармоторах почти все сталкивались с проблемой повышенного люфта ведомого шкива редуктора.
Причиной этому является либо износ подшипника шкива, либо в алюмиевом корпусе разбивает посадочное место под внешнюю обойму подшипника.
Выходов из этой ситуации два: покупка нового редуктора или ремонт.
Найти профессионального токаря у нас в городе оказалось не простой задачей, но всёже решаемой.
В районе мясокомбината(3 тюрьма) есть частный токарный цех.
Ребята профи, делают всё!
Начальника производства зовут Павлухин Владимир.
Его телефон 8-919-014-84-14.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Среда, 14.09.2011, 18:26 | Сообщение # 2
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Да. Проблема и у меня такая была. Разбило посадочное место под наружную обойму подшипника. Выход нашёл такой. Отдал токарю на завод. Он по индикатору выствил деталь, чтоб без биения. проточил до ровной поверхности. Затем изготовил гильзу из какого-то прочного металла, затем запрессовал гильзу в расточенный шкив редуктора, затем снова выставил по индикатору, добившись полного отсутствия биения, проточил гильзу, уже запрессованную, и в станке же запрессовал туда подшипник. До сих пор летаю и никакого биения или люфта не появилось! Слава профессионалам!!!

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
КулибинДата: Среда, 14.09.2011, 19:14 | Сообщение # 3
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Репутация: 15
Статус: Offline
Да проблемы с токаркой были в последнее время. этим летом купил себе токарный станок, он правда чуть помладше меня, но в хорошем техническом состоянии. Теперь вспоминаю молодость , после школы два года рабоал сначала учеником токаря. а потом уже самостоятельно. Прошло с той поры много лет , а руки помнят...
 
АнатоличДата: Среда, 14.09.2011, 20:31 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Кулибин)
Прошло с той поры много лет , а руки помнят...

Юра, если не секрет , ты шкив сам вытачивал?
 
КулибинДата: Среда, 14.09.2011, 20:49 | Сообщение # 5
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Репутация: 15
Статус: Offline
Да, сами с другом точили оба шкива на редуктор. заказывал только эксцентриковый вал, просто не было стали нужной марки.
 
АнатоличДата: Среда, 14.09.2011, 21:08 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Ну ты молодчина, да и друг твой молодец!
Одно слово КУЛИБИНы!!!
 
АнатоличДата: Среда, 14.09.2011, 21:24 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Кстати говоря, в моём редукторе стоит двухрядный подшипник от задней ступицы ВАЗ2108.
Интересно почему разбило не сам подшипник, а посадочное место под него? Ведь нагрузки на подшипник колеса автомобиля в разы больше, чем на редукторе винта. Тем не менее ступицу колеса не разбивает и подшипник ходит сотнями миль.
 
КулибинДата: Среда, 14.09.2011, 21:41 | Сообщение # 8
Истребитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Репутация: 15
Статус: Offline
А я поставил такой же , но от передней ступицы, с возможностью потом расточить под задний.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Среда, 14.09.2011, 23:02 | Сообщение # 9
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Анатолич, да всё просто. Просто подшипники в наших редукторах стоят не упорные, а обычные. А на обычных подшипниках при обычной эксплуатации нагрузка распределяется по ...скажем так, по вертикали, а в случае использования в наших аппаратах, кроме того ещё и по горизонтали. То есть вся тяга, развиваемая винтом, создаёт в обычных подшипниках, не предназанченных для этого ненужную нагрузку, от этого происходит неправильная работа подшипника, от этого и срок службы этого узла недолог. А производители лётной техники не заморачиваются устанавливать помимо обычных подшипников в этот узел ещё и упорный. Он плоский такой, как диск здоровья. Вот если бы такие подшипники были установлены, то горизонтальную нагрузку они бы принимали на себя.

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
АнатоличДата: Четверг, 15.09.2011, 06:22 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (ЭКСТРЕМАЛ)
от этого происходит неправильная работа подшипника, от этого и срок службы этого узла недолог.

Володя, так подшипник то как раз ходит долго, а вот сам редуктор разбивает. Да и в автомобиле боковые и ударные нагрузки на подшипник ступицы куда выше, чем в нашей технике.
Конечно производители идут по пути умньшения веса и это правильно.
Ну а что если редуктор сделать стальной? Общий вес ПМ от этого думаю не сильно пострадает, зато проблема будет решена.
 
ViktДата: Четверг, 15.09.2011, 06:40 | Сообщение # 11
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (ЭКСТРЕМАЛ)
Просто подшипники в наших редукторах стоят не упорные, а обычные.

Бывают - УПОРНЫЕ, РАДИАЛЬНЫЕ и РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ.
Те что ставят в редуктор ПМ - РАДИАЛЬНЫЕ, при той размерности и нагрузках они вполне вписываются в техзадание.
Вносит свои поправки вибрация.
Да и один РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ (ступичный) где два подшипника в одном корпусе, лучше чем два РАДИАЛЬНЫХ на одной оси с небольшим разносом.
Площадь опоры на ось и на втулку шкива получается маленькая.
Сам шкив делать из черного металла не стоит , достаточно стальной втулки.
Что собственно и делают.
А вот втулку я бы сделал по другому , если применять два радиальных подшипника с разносом по оси. Но это будет сложнее.
Можно заменить на двухрядные радиально -упорные , есть такого же размера , но цена в 120 долларов за штучку мало кому понравится.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
АнатоличДата: Четверг, 15.09.2011, 08:40 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Vikt)
достаточно стальной втулки.

Так я и сделал. Но ведь ни в одном шкиве изначально этих втулок нет, а зря.
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Четверг, 15.09.2011, 09:26 | Сообщение # 13
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Малейшее продольное давление и внешняя обойма подшипника начинает помаленьку ёрзать, и потом это продольное смещение начинает разбивать посадочное место, ну и чем дальше, тем хуже.

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
ViktДата: Четверг, 15.09.2011, 21:31 | Сообщение # 14
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Модераторы
Сообщений: 1616
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (Анатолич)
Так я и сделал. Но ведь ни в одном шкиве изначально этих втулок нет, а зря.

На джипиксах так сделано, причем внешний размер втулки равен следующему типоразмеру подшипника, то есть можно извлечь втулку и поставить подшипники следующего размера (номера не помню),
Втулку точил из поршневого пальца , от чего был палец не знаю, зашел к мотористам и выбрал в ящике тот что подошел. больше года уже , проблем нет, главное не сделать слишком плотно, нормально это когда в нагретый феном шкив подшипники запрессовываются легким постукиванием или даже от легкого давления руками. Если плотнее - а подшипники не С3 (увеличенный зазор) то подшипнички будут греться, будут греться значит при температурном расширении прослабнет посадка и разобьет посадочное место, какой бы металл там не был, так же из-за выхода температурного режима подшипников за допустимый предел в подшипниках будет повышенное трение и двиг потеряет 100-200 об/мин. Так же смазка заложенная в подшипники будет разжижаться и ее начнет выдавливать из-под пыльников все это в купе приведет к быстрому износу подшипников , втулки и оси.
так что плотно - не всегда хорошо, все должно быть в меру.

Добавлено (15.09.2011, 21:31)
---------------------------------------------

Quote (ЭКСТРЕМАЛ)
Малейшее продольное давление и внешняя обойма подшипника начинает помаленьку ёрзать, и потом это продольное смещение начинает разбивать посадочное место, ну и чем дальше, тем хуже.

Если бы это было проблемой , то - вместо стопорного кольца примени ли бы поджимную гайку, но так не делают потому как нет в этом необходимости.
Осевая нагрузка на шкив всегда в одном направлении .
А вот если будет не параллельность осей шкивов , при таком широком ремне, может появится нагрузка противоположная той что создает воздушный винт, в этом случае и ремень долго ходить не будет и втулкам не поздоровиться.
С перекосом могут уверенно работать только само устанавливающиеся радиально-упорные подшипники.


icq 384204936
skype vikt.62
tel - 89109012815
http://www.extrem62.ru/
 
ЭКСТРЕМАЛДата: Пятница, 16.09.2011, 08:38 | Сообщение # 15
Маршал Сверхлегкой Авиации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2600
Репутация: 39
Статус: Offline
Ну и хорошо!!!

И благодарен я судьбе за вольный дух, за добрый ветер!
За то, что в гордой вышине друзей своих крылатых встретил!
Scype - axtremal
 
АнатоличДата: Пятница, 16.09.2011, 08:51 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (ЭКСТРЕМАЛ)
Ну и хорошо!!!

Главное, что в случае чего есть токарь , к которому можно обратиться smile
 
Форум » _____Беседка » БЕСЕДКА » Ремонт редуктора. (Посадочное место под подшипник.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Нажми на спойлер
Форумы

Производители и дилеры

Справочник
Статистика